Альбом ПРОЕКТИРОВАНИЕ И НАПИСАНИЕ ИКОНОСТАСА с сайта agiografia.ru. Вы просматриваете изображение 1 из 9
Басмá [тюрк. байса, пайцза, букв.- отпечаток], как вид ювелирной техники, широко распространенной в церковном искусстве Др. Руси,и не только, имеющей в своей основе ручное тиснение по серебряной, золотой или медной фольге; драгоценные оклады, которымирыми оковывались иконы, предметы церковной утвари и различные элементы интерьера, являющиеся частью убранства храма (киоты, тябла иконостасов, царские врата и др.). Первоначально Б. называли металлическую пластинку (пайцза), к-рая в период ордынского ига на Руси выдавалась лицам, выполнявшим особые поручения хана, или была наградой, имела надписи, через отверстие для ремня подвешивалась к поясу владельца (сохранились в музейных собраниях ГЭ, ГИМ).
© agiografia.ru